Рисование в подготовительной группе дикие животные

Рисование в подготовительной группе

рисование с детьми по теме дикие животные.

Беломыльцева Елена Михайловна , 09.12.2018

Содержимое разработки

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

– активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;

– закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

– продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

– продолжать развивать мелкую моторику рук; координацию речи с движением;

– продолжать развивать пространственную ориентацию;

– продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

Воспитывать доброжелательное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Оборудование и наглядные пособия:

Аудиозапись звуков леса, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Беседы о диких животный нашего края;

Чтение сказок и рассказов

Организация и методика проведения занятия.

1. Лесная поляна. Приглашаю детей на занятие.

Дети входят в группу, встают полукругом.

– Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Посмотрите на экран. Загадываю загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Любит морковку. (заяц)

Весь в иголках. (еж)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это – … (волк)

В деревне кур крадёт. (лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

– Какие это животные? Дикие животные, лесные.

Да мы сегодня будем говорить о диких животных нашего края. А дома родителям расскажите, что вы узнали сегодня нового. А еще мы будем рисовать интересным способом.

2. – Поиграем с лесными жителями в игру «У кого — кто? ». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

3. Ребята, вы устали сидеть, давайте поиграем в игру «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.
Разводят руками.
Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.
Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Уточнение и закрепление методов и приемов рисования.

– Ребята, скажите какой ёжик.

– А сейчас мы станем художниками – иллюстраторами и нарисуем отважного ежика. Что бы все узнали о нем.

Вспомните, каким способом мы рисовали «котенка», чтобы он получился пушистый? (Способом тычка.)

– Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? (Кисть надо держать вертикально.)

– Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают).

– Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

– Для того чтобы у вас все получилось, нужно приготовить наши пальчики к работе. Мы поиграем с ними.

Вот в комочке спит наш ёж
На кого же он похож?
Вот наш ёжик встрепенулся,
Развернулся, потянулся.
Ёжик утром просыпается,
Всем он мило улыбается.
Умылся лапкой, а потом
Угостился молочком.
Вот они какие – ёжики лесные.

Кулачки сжаты
Вращение кулачками
Вытянуть руки вперёд
Потрясти кистями
Потянулись
Улыбнуться
Имитация умывания
имитация «лакания»
сделали ёжика из пальцев.

4. Самостоятельная работа детей.

– Приступаем к работе, вспомним, как рисуем ёжика, а в этом вам поможет схема.

Рисовать надо аккуратно, в центре листа. Нарисовать мордочку, а колючки рисуем тычком жесткой полусухой кистью. Показ и объяснения метода рисования ёжика, а травку можно нарисовать методом примакивания, он вам хорошо знаком.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

– Ребята, заканчиваем свои работы.

5. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

– Чей рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

– Кому было сложно?

– Вы рисовали аккуратно по схеме, в центре листа. Нарисовали мордочку, а колючки тычком жесткой полусухой кистью.

– А кого вы дома научите рисовать методом тычка.

Наше занятие подошло к концу.

С какими животными мы встретились на лесной поляне?

Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.

(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

– А что вы узнали нового? Художник – иллюстратор.

– Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.

Работы получились аккуратные, ежата на них как живые.

Источник: mir-olymp.ru

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию “Я – веселенький зверек, Прыг с елки на дубок”

методическая разработка

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию

«Я – веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок»

Цель:
закрепить знания по теме «Дикие животные» и научить рисовать белку.
Программные задачи:

Образовательные
— уточнить и закрепить в речи названия диких животных и их детенышей; формировать и расширять представления детей о белке; учить рисовать белку.
Развивающие
— развивать умение классифицировать диких животных; развивать умение рисовать геометрические фигуры; развивать работу мелкой моторики; формировать навык точного и аккуратного изобразительных действий.
Воспитательные
— воспитывать эмоционально — положительный настрой к процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей и умение говорить им добрые слова.
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие, «Физическое развитие, «Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование
: карточки с изображением «Диких животных», фигурки животных, игрушечная белка, альбомные листы, кисточки, гуашь, аудиозапись.
Ход деятельности:

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся.
2. Д/игра «Соберем семью».
На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением дикого животного или детеныша. Дети рассматривают картинку. Затем педагог предлагает выйти с картинкой к доске членам семьи.
3. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Обязательно почитайте это:  Воздушная петля крючком

Загадка:
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орешки прячет, Сушит ягоды, грибы?
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
Воспитатель:
Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
Воспитатель:
А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
Воспитатель:
А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)
Воспитатель:
Что у белочки на ушах? (Кисточки)
Воспитатель:
Какой хвост? (Большой, пушистый)
Воспитатель:
Какие глазки? (Черненькие)
Воспитатель:
Какая мордочка? (Остренькая)
Воспитатель:
Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)
Воспитатель:
Что любит белочка? (Грибы, орешки)
Рассказ воспитателя:
Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий мех, а зимой серый. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.
Воспитатель:
Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? (У нее нет друзей)
Воспитатель:
Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей)
Воспитатель:
Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – Вышли белки поиграть. Одна куда-то подевалась – Четыре белочки осталось. А теперь, скорей смотри, Их осталось ровно три. Ну и ну! Какая жалость, Только две у нас осталось. Эта новость так грустна – Осталось белочка одна.
Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:
А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования: 1. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал. 2.Потом рисуем овал меньшего размера, остренький с одной стороны-это мордочка. 3.Затем рисуем хвост- большой и пушистый. 4.Прорисоваваем белочке треугольные уши, лапку нижнею и верхнею (т.к. белочка сидит боком)- овал. 5. И последним этапом прорисовываем глаз, нос, косточки на ушах. Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
(физкультминутка во время рисования). Ребята, давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Спортом белочке не лень Заниматься целый день! С одной ветки прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом.
Влево – вправо! Целый день Прыгать белочке не лень.
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.
Воспитатель:
Какие замечательные белочки у нас получились (выставка работ). Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что больше всего понравилось? Белочка благодарит вас за работу и принесла вам в подарок орешки.

Источник: pedrazvitie.ru

Рисование сказочных зверей в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото

Возрастная аудитория:
Дети – воспитанники подготовительной группы.
Зрители – воспитатели ДОУ

Материалы:
1- для творчества: альбом, гуашь, палитра, кисти № 1- 5.
2- для педагога: презентация о творчестве Марии Примаченко, аудиозапись песенок подходящей тематики.
3- раздаточный материал – распечатанные в формате А3 ее работы (на каждого ребенка)
4 – для детей: игры «составь животное», «угадай животное», «назови животное».

План занятия:
1-Приветствие
2-Раздача иллюстраций. Дети рассматривают рисунки и пытаются определить, что же за животные на них изображены.
3-Показ презентации о Марии Примаченко
4-Пошаговое рисование вместе с педагогом на одном листе.
5-Игра «Составь животное»
6-Самостоятельное рисование. Тот, кто заканчивает раньше других – играет в другие разрезные игры.
7-Рассказы некоторых детей (по желанию) о своих сказочных животных
8-Самоанализ, анализ и подведение итога занятия.

Пояснение
Алгоритм сочинения необычного животного будет таким: сначала рисуем туловище, затем по очереди все остальные части: голову, шею, лапы, хвост, клюв, рога, гриву, крылья. все это может варьироваться (две головы, как у тяни-толкая, шесть или восемь ног, и другие “чудса”. Что-то можно взять у рыбы, что-то у птицы, что-то у животного, что-то у пресмыкающегося.
Первое животное дети рисуют пошагово, вместе с педагогом. При этом можно цвет выбирать самостоятельно. А второ уже сочиняют сами. Перед этим можно посоветовать детям закрыть глаза и минутку помолчать. В тишине и темноте лучше думается – проверено!

Пошаговое рисование вместе с педагогом на одном листе.
Цвета используются родственные и контрастные, теплые и холодные, добрые и злые.

1 вариант
Бывают ли на свете животные с ярко-красной шкуркой? Вряд ли кто-нибудь их видел. А мы – нарисуем!

Источник: ped-kopilka.ru

Конспект занятия – Лесные животные – файл 1.docx

Доступные файлы (1):

1.docx 16kb. 16.11.2011 14:36 скачать

содержание

Тема: “Лесные животные”.

Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть. Оборудование для рисования цветными карандашами. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека – … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Обязательно почитайте это:  Ползунки спицами для новорожденного, как связать

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

Д/упр «Определи животное»

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

^ Д/и «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

^ Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

^ Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Источник: gendocs.ru

Рисование в подготовительной группе дикие животные

Конспект интегрированного занятия (НОД) (образовательные области «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (формирование экологической культуры, развитие речи) для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Пушистые зверята» (НОД)

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина на примере книги: «Друзья».
  2. Продолжать учить рисованию животных в движения, передавать в рисунке пушистую шерсть детенышей, создавать выразительный образ маленького животного, используя приемы рисования сухой кистью, совершенствовать навыки работы гуашью.
  3. Закрепить знание детей о животном мире лесов России, воспитывать бережное отношение к животным.
  4. Развивать наглядно-образное мышление, активизировать речь детей: волк-волчонок-волчишка; лиса-лис-лисенок-лисичка; заяц-зайчонок-зайчишка; медведь-медвежонок-медвежата-медвежатки; белка-бельчонок; отец-мать-один-много.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись шума леса, капели, журчание ручья, музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Времена года», карта «Природные зоны России», портрет Е.И.Чарушина, книга «Друзья, иллюстрации художника Е.И.Чарушина к рассказам, тонированные листья бумаги, гуашь, палитры, кисти мягкие, жесткие (на каждого ребенка), банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказов Е.И.Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним, дидактические игры «Узнай по описанию (детеныша животного) «Назови правильно».

Ход занятия:

  1. магнитофон, записи
  2. столы у окна для рисования
  3. столы для готовых работ
  4. мольберт для портрета Е.И. Чарушина
  5. столик для книг Е.И. Чарушина
  6. выставка работ на подставках
  7. на доске-карте «Природные зоны России»
  8. на столе – картинки «отец – мать – детеныши» для дидактической игры «Назови правильно»

1. Звучит аудиозапись «шум весеннего леса»

Воспитатель читает стихотворение о весне.

К нам весна шагает

Верно, очень теплые

Пришел месяц март, наступила весна, все изменилось, в лесу ожило.

Воспитатель подводит детей к карте «Природный мир России», предлагает посмотреть на неё.

Назовите животных, которые живут в наших лесах. (Дети называют животных, воспитатель показывает карточки с их изображением)

Воспитатель рассказывает: ранней весной выходят из берлоги медведицы с медвежатами; родятся у зайчих зайчата, у белок в дуплах, в гнездах родятся от трех до пяти слепых, голых беспомощных бельчат, глазки у них открываются только через месяц; в логове волчихи появляются 4-6 слепых волчат. Все эти детеныши – зверята питаются материнским молоком.

Они такие милые, маленькие, беззащитные, нежные, трогательные.

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Назови правильно», показывает карточку с изображением семьи животных. Дети называют. Например: медведь – медведица – медвежата)

Воспитатель спрашивает: Какие они зверята? (Дети: милые, маленькие, пушистые, беззащитные, нежные и т.п.).

Воспитатель приглашает детей на выставку книг, иллюстраций художника-иллюстратора Е.И.Чарушина.

Посмотрите на эти книги, иллюстрации, о каком художнике-иллюстраторе детских книг мы будем говорить?

(Дети: о Евгении Ивановиче Чарушине)

– нравятся ли вам его иллюстрации?

Воспитатель: Евгений Иванович Чарушин рисовал животных, а также писал о них книги, в его произведениях зверята всегда как живые. Читая книга Е.И.Чарушина, мы узнаем много интересного. Истории, которые рассказывал этот художник и писатель, учат нас понимать и любить мир животных. А как удивительно точно передает Чарушин не только внешний облик, но и характер животного.

2. Воспитатель показывает и обсуждает с детьми 2 иллюстрации.

– Как художник нарисовал своих зверят?

– Как мы рисуем зверят?

(дети вспоминают строение животных, их характерные движения, последовательность рисования)

– Молодцы! А как можно сделать зверят пушистыми?

(дети называют прием рисования «сухой кистью»)

– Я предлагаю вам нарисовать разных зверят и сделать выставку. Мы нарисуем их «сухой кистью». Назовите, кого вы будете рисовать?

(дети: лисенка, зайчика, медвежонка и т.д.)

– Какого цвета будет ваш зверек?

Обязательно почитайте это:  Узор спицами СОТЫ

(дети: серенький, коричневый, оранжевый и т.д.).

Физкультминутка «Теремок»

Кисти рук подняты до уровня шеи, концы пальцев соединены и изображают крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк:

И ключом открыл замок.

Дети пальцы раздвигают в стороны.

Пальцы переплетают «в замок».

Движения сомкнутыми кистями влево – вправо.

Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.

Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение.

Дети садятся за столы

Воспитатель показывает прием рисования «сухой кистью», предлагает детям показать прием рисования «сухой кистью» в воздухе. А мелкие детали какой кистью будем рисовать? (Дети: мягкой кистью).

Дети приступают к работе.

Во время анализа рисунков воспитатель предлагает детям выбрать самого пушистого, самого хитрого, самого ленивого, самого ловкого и т.д.

Вопросы анализа:

  1. Как зовут художника-иллюстратора, работы которого мы сегодня рассматривали? (Е.И.Чарушин).
  2. Каким приемом вы сегодня рисовали своих зверят? (рисование «сухой кистью»)
  3. Каких лесных зверей мы сегодня вспомнили? (медведей, лисиц, белок, зайцев)
  4. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Почему?

По окончании работ дети дают своим зверятам имена и придумывают о них истории.

Источник: xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai

Удивительные животные – рисуем зверят вместе с детьми!

Рисунок из архива моего сына))

Рада приветствовать вас, дорогие читатели, уже ставшие друзьями! С вами Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о рисование животных. Вы задумывались, почему мы любим животных? Есть разные версии, вроде, как и научные, но точного ответа по поводу причин нашей симпатии к животному миру нет. Все происходит на уровне подсознания, не так ли? Звери, в том числе и дикие, вызывают особое теплое чувство у детей.

Понятно, что рисование животных – их любимое занятие. Возможно, нам нравится в кошках-мишках-собаках то, чего нет в человеке? Как вы считаете? Или нас умиляет относительная беззащитность «пушистиков»?

Как бы там ни было, в детском саду и дома детки лепят, рисуют разных зверят с большим удовольствием. Поэтому не могу в цикле материалов о рисовании не упомянуть, как мы с воспитанниками изображаем представителей фауны карандашами и красками.

Не умеешь рисовать – интернет поможет!

Что мне нравится в Интернете – это то, что на любой вопрос есть более-менее внятный ответ и что существуют разные обучающие материалы.

Я доверяю только проверенным интернет-порталам, поэтому рекомендую лишь то, в чем абсолютно уверена. Например, если вам нужны книги, которые помогут освоить навыки рисования, ищите на «OZON.RU».

Я лично нашла следующее:

Отличная книга «Как нарисовать любую зверушку за 30 секунд» – это специально для родителей, которые не очень умеют художественно изображать животных, а дети постоянно просят: «Нарисуй слона!» Вы быстро научитесь буквально несколькими штрихами рисовать очаровательных мишек и зайчиков. Простые инструкции помогут всем, кто даже не может изобразить колобка.

Как превратить рисование в увлекательную игру? Вам поможет книга «Животные. Рисуем по шагам ». Это чудесное пособие, которое обучит и детей, и родителей, как, используя простейшие геометрические фигуры, буквы, закорючки, изобразить любое животное. Поэтапное обучение захватывающее, простое и веселое, вам понравится!

Еще есть удобная штука – трафареты . Например, серия «Луч» представляет трафареты прорезные, изготовленные из безопасного пластика. Ими очень удобно пользоваться, просто обвел карандашом и разукрасил, подглядывая на цветную картинку-образец.

Не стоит думать, что трафареты упрощают жизнь и мешают развитию творческих способностей. Это лишь один из методов обучения. Одни дети любят трафареты, другие – нет, но в любом случае – они тренируют моторику, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Кроме того, дети осваивают рисование карандашом предварительного эскиза.

Как научить малыша рисовать зверят?

Уроки рисования в детском саду мы стараемся сделать познавательными, интересными, чтобы надолго привить малышам любовь к изобразительному искусству. Это очень важно, ведь творчество обогащает внутренний мир ребенка, формирует художественный вкус, способствует эстетическому развитию.

Все рисунки в статье из архива моего младшего сына Артёма.

Мы обязательно продумываем вводную часть, которая является как бы почвой для формирования вдохновения у ребят. Это могут быть тематические стихи, загадки, сказки, они вызывают интерес у деток, настраивают на творчество.

Также часто воспитатели подбирают веселое или лирическое музыкальное сопровождение, в общем, мы буквально хороводы водим вокруг детей, чтобы они полюбили творить!

Занятия на тему: «Животные» можно провести, взяв за основу какую-то сказку или сводить перед занятием деток в цирк, зоопарк.

Но нам, жителям небольших поселков, приходится довольствоваться картинками, а не живыми животными (разве что медведи по улицам бродят, как я вам рассказывала). Хорошо, что есть реалистичные резиновые фигурки зверей, их можно использовать как образец.

Честно, не знаю, почему в программе дошкольного воспитания по изобразительному искусству обязательно присутствуют животные жарких стран? Понятно, что для расширения кругозора, но все равно, почему, например, именно жираф открывает для детей мир Африки…

Например с ребятами делали аппликацию на эту же тему.

Но начинает учиться изображать диких зверей средняя группа. Естественно, первая модель для маленьких художников – пресловутый жираф. Его мы рисуем, используя простые геометрические фигуры, которые уже знаем. При этом попутно ребята узнают интересные подробности о жирафе, его образе жизни, питании, особенностям «фигуры» и окраса шерсти.

Можно посмотреть слайды или целый мультик об этом животном, обязательно подробно рассматриваем и описываем вслух части туловища, сравнивая их с известными детям геометрическими фигурами.

Рисовать интересней под звуки живой африканской природы или под спокойное журчание ручейка (в записи, конечно). Если вы рисуете с детками дома, вполне можно пользоваться обучающими пособиями, о которых я говорила выше. Но там поданы образцы схематичные, мультяшные. Мы в детском саду, так уж принято, рисуем более реалистично.

Рассматривая изображение жирафа, мы отмечаем, что туловище приблизительно похоже на овал, голова тоже. Шея, ноги – неправильные прямоугольники, ушки – треугольники.

По такому же принципу можно разобрать на геометрические фигуры любого зверька и научить малышей их рисовать.

В старшей группе рисунки становятся более сложными. Здесь уже ребенок рисует с натуры или по памяти, используя приобретенные ранее навыки. Дети изображают того же жирафа в движении, уточняя, что ноги могут быть согнутыми, шея наклонена к веткам дерева. Простые схемы рисования уже не проходят, мы учимся рисовать поэтапно, стараясь придать изображению большую схожесть с оригиналом.

А подготовительная группа даже посредством разных техник рисования пытается передать текстуру шерсти, использует смешивание цвета для более точной передачи окраса животных.

Кстати, прикольно выходит, если в качестве шаблона для изображения жирафа использовать собственную ладонь. Получаются чрезвычайно занятные рисунки! Так можно изобразить любых животных – домашних, диких, все равно. Ребята с большим удовольствием превращают контур своей ладони в очаровательного зверька.

Для детей животные – это целый мир, они обожают их! Нужно видеть ликование малышей, когда им удается нарисовать зверька!

Мы часто устраиваем презентации работ для родителей, которые испытывают большую радость и гордость от созерцания творений своих деток.

Тема, конечно, не исчерпана, но лиха беда начало!

Не забывайте делиться ссылками и подписываться на следующие статьи!

Источник: metodbv.ru

Добавить комментарий