Развлечение в средней группе – Мои помощники

Развлечение в средней группе “Мои помощники”

Цели занятия:

  • Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
  • Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
  • Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.

    Дети. Здравствуйте, мы рады видеть вас!

    Слушай, маленький народ,
    Собираемся в кружок,
    Поскорее все вставайте,
    И за мною повторяйте!

    Головушка – соловушка
    Носик – курносик
    Щечки – комочки.
    Губки – трубочки.
    Зубочки – дубочки.
    Глазки – подсказки.
    Реснички – сестрички.
    Ушки – подслужки.
    Плечики – кузнечики.
    Ручки – хватучки.
    Пальчики – мальчики.
    Грудочка – уточка.
    Пузик – арбузик.
    Спинка – тростинка.
    Ножки сапожки
    Дети гладят себя по голове
    Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком
    Мнут щечки трут их ладошками
    Вытягивают губы в трубочку
    Стучат зубами
    Смотрят вокруг себя
    Моргают
    Трут мочки ушей
    Дергают плечами вверх – вниз
    Делают хватающие движения
    Шевелят пальчиками
    Вытягивают вперед грудь
    Гладят животик
    Вытягивают спинку
    Топают ногами

    Воспитатель: Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).

    Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).

    Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”

    Игра “Угадай по запаху”

    Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)

    Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

    Игра “Угадай на вкус”

    Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

    Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)

    Игра “Что звучит?”

    Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

    Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки”.

    Что за чудо – чудеса!
    Раз – рука и два – рука.
    Вот ладошка левая,
    Вот ладошка правая,
    И мы скажем не тая,
    Руки всем нужны друзья!
    Сильные руки не бросятся в драку,
    Добрые руки погладят собаку,
    Умные руки умеют лечить,
    Чуткие руки умеют дружить!

    Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

    Наши ножки не стоят.
    Танцевать они хотят.
    Вы ответьте не спеша,
    Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)
    Где не смогут ножки,
    Помогут нам ладошки!
    Пляшут лихо – чок – чок – чок –
    Зубки все и язычок!

    (Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)

    Игра с родителями

    Кроссворд “Как мы все узнаем?”

    1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
    2. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
    3. Какой орган слышит, когда вас зовут?
    4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
    5. Какими двумя словами называются все эти органы?

    Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

    В группу входит мальчик, чихает.

    У меня печальный вид,
    Голова с утра болит.
    Я чихаю, я охрип.
    Что такое – это грипп?
    День лежу, второй лежу,
    Третий в садик не хожу,
    Поднялась температура,
    Пью соленую микстуру,
    Травой горло полощу.
    Говорят, что заражу (чихает).

    Воспитатель. Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Ваня заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.

    Микроб – ужасно вредное животное:
    Коварное и, главное щекотное.
    Такое животное в живот
    Залезет – и спокойно там живет
    Гуляет по больному и щекочется.
    Он горд, что столько у него хлопот:
    И насморк, и чихание, и пот.
    Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным
    Постой-ка, у тебя горячий лоб:
    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Ване, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).

    Дети. Ваня, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

    Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?

    Замарашка. Меня зовут Федя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.

    Замарашка Федя
    Месяц в баню не ходил,
    Сколько грязи, сколько ссадин!
    Мы на шее лук посадим!

    Воспитатель. Дети, а почему Федю называют Замарашкой? (Ответы детей). Сейчас Серёжа прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.

    Кто зубы не чистит,
    Не моется мылом,
    Тот вырасти может
    Болезненным, хилым.
    Грязнули боятся воды и простуд
    И иногда совсем не растут.

    Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)

    (Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)

    Замарашка. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).

    Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”

    Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок.
    Всегда и везде
    Вечная слава воде!

    Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!

    Обязательно почитайте это:  Как вышить глаза вязаной кукле: куколка Сонечка - Katkarmela о вязании

    Источник: xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

    Сценарии мероприятий для детей среднего дошкольного возраста

    Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

    Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

    В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

    Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

    Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте – направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

    Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться – именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

    Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым – организаторам программ и праздников.

    Сказки. Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

    В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником – творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

    Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

    Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки – самого настоящего и большого детского счастья!

    Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

    Развлечение на Пасху в средней группе «Пасхальное яичко» Дети под музыку входят в зал и полукругом становятся в центре. Ведущая: – В нашей группе стало доброй традицией отмечать светлый праздник Христова Воскресения. Пасха – самый большой и светлый праздник. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В Пасху христиане празднуют Воскресение из мертвых Иисуса Христа. Он своей смертью искупил грехи всех людей и своим воскре.

    Информационно-познавательный досуг «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР)Тема: «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР) Составила: воспитатель Кузьмина Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория. Материал можно использовать на совместных, с детьми и родителями, досугах; тематических занятиях. Форма проведения: Информационно-познавательный досуг «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР), приуроченный к тематической недели «На ул.

    Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: – развивать все группы мышц; – воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; – создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф.

    Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир.

    Развлечение для дошкольников “Шляпная вечеринка”. Средняя группаЦель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища. Ход развлеченияЯ приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Все это так чудесн.

    “Зеленая аптека доктора Одуванчика”. Сценарий валеологического музыкально-театрального представления для детей дошкольного возрастаЦели и задачи: Способствовать валеологическому воспитанию дошкольников, расширять знания детей о природе, лекарственных растениях, способствовать нравственному и эстетическому воспитанию детей. Действующие лица: 1. Сорока-Сказительница 2. Доктор Одуванчик 3. Зайчик 4. Волк 5. Ласточка 6. Кактус 7. Попугай 8. Ма.

    Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Зимушка-Зима»Цель: закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; внимание, память. Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Тип: интегрированный. Возраст детей: 4-5 лет. Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная. Образовател.

    Сценарий развлечения в ДОУ «Огородная вечеринка». Средняя группаОписание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-5 лет «Огородная вечеринка». В нашей группе оно стало итоговым закрепляющим мероприятием для нашего проекта «Огород на окне». Все дети без исключение были задействованы и наряжены в костюмы (шапочки и плащики), кототрые пошили для них родители. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности. Задачи: 1. Система.

    Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» в детском садуСценарий будет полезен педагогам, реализующим в своей практике технологию сказкотерапии. Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: 1. Согласовывать свои действия с действиями других детей. 2. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала). 3. Воспитывать интерес к драматизации, желание .

    Обязательно почитайте это:  Небольшие салфетки крючком

    Из опыта работы воспитателя ДОУ. Значение обрядовых праздников в воспитании дошкольников.«Воспитание, лишённое народных корней, – бессильно» Р.К.Ушинский *** Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни требуется не только помочь ребенку добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить .

    Источник: ped-kopilka.ru

    Развлечение для детей средней группы «День Добра»

    Гузяль Матрухова
    Развлечение для детей средней группы «День Добра»

    Р А З В Л Е Ч Е Н И Е

    с детьми средней группы

    Тема. «День добра»

    Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

    Ход мероприятия.

    Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

    Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!». (Дети садятся на стульчики)

    На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

    Быть легче добрым или злым?

    Наверно, легче злым.

    Быть добрым – значит отдавать

    Тепло свое другим.

    Быть добрым – значит понимать

    И близких, и чужих.

    И радости порой не знать, заботясь о других.

    Конечно, доброму трудней,

    И все же – посмотри:

    Как много у него друзей!

    А злой всегда один… (Л. Полякова)

    Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

    Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

    Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

    Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

    Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

    А каким должен быть житель этой страны?

    Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

    Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

    Есть хорошая игра,

    На меня вы посмотрите,

    За мной движения повторите.

    (Проводится логоритмическая игра «Друзья» – 2 раза.

    Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

    Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

    Ни волк, (показать руками пасть волка)

    Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

    Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

    И ни собака, (ладонями показать собаку)

    Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

    Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

    Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

    Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

    И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

    Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

    На полу лежит письмо.

    Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать.»

    Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

    Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

    (На полу лежит письмо)

    В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

    Исполняется танец «Куклы»

    По местам! Поехали!

    СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

    В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

    Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

    Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

    Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

    Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

    – Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

    – Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

    – Кто должен уступать место в транспорте?

    – Как ты попросишь у друга игрушку?

    – Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

    – Что ты скажешь, если тебе помогли?

    – У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

    Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

    А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

    Проводится игра «Волшебный платок».

    Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

    Фея. Раз! Два! Три!

    Кто же спрятался внутри?

    Не зевайте! Не зевайте!

    (Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

    Обязательно почитайте это:  Вязание спицами для мужчин - модели со схемами и описанием вязания

    Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

    Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

    Как научиться доброте?

    Ответ простой – она везде:

    В улыбке доброй и в рассвете,

    В мечте и в ласковом привете.

    По всей земле добра частицы.

    Их надо замечать учиться

    И в сердце собирать своем.

    Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

    В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям).

    В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

    (Дети садятся в поезд и уезжают).

    В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?

    Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.

    Неделя «Если добрым быть» в детском саду «Сказка» В нашем детском саду «Сказка» в группе «Теремок» в течение всей недели в тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей в рамках проекта.

    Источник: www.maam.ru

    Сценарий развлечения для средней группы «Незнайка выбирает профессию»

    – упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

    Оборудование: Игра «Автобус» – три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» – заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» – нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр.

    Ход развлечения для средней группы

    Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Даша, а кем работает твоя мама? Лиза, а кем работает твой папа? Саша, а твоя мама кем работает?
    Под веселую музыку заходит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом охранника, чем он занят? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

    Воспитатель: Да, Незнайка у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

    Незнайка: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

    Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

    Игра «Что будет, если…»

    Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

    Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

    Незнайка: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня я буду работать полицейским, поваром и пожарником.

    Воспитатель: Незнайка, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти.

    Незнайка: Да чему там учится, я и так всё умею!

    Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.

    Игра «Полицейский, повар или пожарник».

    Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» – делаем вид, что тушим пожар. Начали!

    Незнайка: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер.

    Воспитатель: Незнайка, а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

    Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» – вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

    Незнайка: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

    Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

    Подвижная игра «Автобус».

    Незнайка водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный – останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

    Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, буду я тогда детей лечить.

    Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Незнайки все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

    Игра «Доктор Айболит».

    Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

    Незнайка: (грустно) Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. И я, пожалуй, отправлюсь прямо сейчас в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

    Источник: mirdoshkolnikov.ru

    Добавить комментарий