Лэпбук для детей младшей группы «Игрушки»

Содержание

Лэпбук для детей младшей группы «Игрушки»

Галина Поленок
Лэпбук для детей младшей группы «Игрушки»

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В рамках реализации тематической недели “Мои любимые игрушки“,мной был изготовлен лэпбукИгрушки“. Это первый изготовленный мной лепбук.

Маленькие дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах, поэтому, лепбук вызвал у них большой интерес. Они с большим любопытством рассматривали картинки, узнали какие есть игрушки для театральной деятельности, что такое игрушки – конструкторы, с помощью стрелочки находили нужную игрушку, так же дети узнали, какие игрушки были в старину и какие игрушки приносят вред, помогли героям найти свою игрушку, ну и конечно в лепбуке собраны стихи об игрушках.

В ходе работы с тематическим материалом дети проводили наблюдения, выполняли задания, изучли и закрепляли информацию.

Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Лэпбук действительно выполняет свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. В дальнейшем я собираюсь совершенствовать свои умения и сделать лепбуки по многим другим темам.

Лэпбук «Календарь природы «Золотая осень» для младшей группы Календарь природы “Золотая осень” для младшей группы Важнейшим средством экологического воспитания является систематическое наблюдение за.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Лэпбук для младшей группы «Весна» Лепбук: «Весна» Костоусова Евгения Андреевна Детский сад 387 г. Перми Цель: познакомить детей младшей группы со временем года весна. Второй.

Лэпбук для второй младшей группы «Здравствуй, осень» «ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов» для второй младшей группы Лэпбук “Дикие животные наших лесов” для второй младшей группы. Подготовительный этап: 1. Сбор информации о диких животных наших лесов.

Лэпбук для детей второй младшей группы по теме «Насекомые» В детском саду проходил конкурс ЛЭПБУКОВ на экологическую тему. Я изготовила лэпбук по теме «Насекомые» для детей второй младшей группы.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу – Лэпбук “Домашние животные”. Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Лэпбук «Осень». Для детей первой младшей группы Лэпбук в России появился совсем недавно. Это картонная папка, с различным материалом на определенную тему, которую мы хотим проработать.

Мастер-класс для детей «Игрушки-шумелки для второй младшей группы, сделанные детьми средней группы» В нашем Дошкольном учреждении реализуется работа дети-волонтеры “Дети детям”. Сначала с детьми проведена беседа “Кто такие волонтеры?”.

Познавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЛЭПБУК “ЁЛОЧКА” Цель: Воспитывать интерес к деревьям родного края. Задачи: -Познакомить детей с деревьями нашей станицы;.

Источник: www.maam.ru

Лэпбук для младшей группы детского сада

В младшем дошкольном возрасте достаточно формировать и расширять представления детей о трех основных эмоциях: радость, грусть, злость. Предлагаю сделать Лэпбук для этого возраста. Основу можно взять любую из преложенных (Какая может быть основа) Игры и упражнения с лэпбуком «Эмоции».

1. «Найди одинаковые эмоции» (Лист 4 и 5)

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Круги вырезаются, сверху накладываются «шторки». Они должны быть расположены рядом вырезанными частями. Прикрепить к основе, чтобы внутренняя часть вращалась.

2. «Разрезные картинки» (Лист 2, 3, 7)

Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения.В наборе 3 уровня сложности (2 части, 3 части, 4 части). Карточки разрезать и разложить по кармашкам-ульям в соответствии с эмоциями.

3. «Пчелки и ромашки»

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Ребенку нужно посадить пчелку на цветок с той же эмоцией.

4. «Домики для пчел».

Цель: развитие восприятия детей, обучение сопоставлению формы предмета. Вернуть пчелок в свои домики, опираясь на тень.

Цель: учить сопоставлять цвет с эмоциями. Детям нужно полить тучку цветом, соответствующим настроению цветка.

6. «Продолжи ряд» (Лист 8, 9, 10)

Цель: развитие внимания, мышления. Нужно определить какая эмоция будет дальше.

Обязательно почитайте это:  Маски лесных зверей и животных

7. «Запомни и повтори»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Запомнить и повторить ряд из разворачивающихся гармошек или выложенный самостоятельно из разрезных частей листа 8. Для развития слуховой памяти диктуется ряд, ребенок выклыдывает, после того как весь ряд будет назван. Начинать лучше с двух-трех объектов. К 4 годам эти ряды могут достигать 5 объектов.

8. «Дождик»

Цель: обучение соотношению цвета и эмоции, развитие эмоционального восприятия. Нужно полить ромашки из тучки соответствующего эмоции цвета.

9. «Большой, средний, маленький»

Цель: развитие восприятия размера.

Ромашки в трех размерах. Можно средние по размеру приклеить на фон и выкладывать только маленькие большие, а можно сортировать все три размера.

Вариант сборки № 2.

Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа

Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа

Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа

Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа

Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции

Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции

Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции

Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции

Убедительная просьба при скачивании написать отзывы! Для скачивания нажмите на картинку правой кнопкой и сохраните. Или скачайте сразу архив: лэпбук Эмоции

Инструкция по сборке Лэпбуков по Эмоциям: скачать бесплатно Инструкция по сборке лэпбуков по эмоциям на сайт

Также на сайте есть Лэпбук «Эмоции» для детей средней группы, Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста, «Мир эмоций» для детей подготовительной группы. Подробнее

111 комментариев к записи “Лэпбук «Эмоции» для младшего дошкольного возраста. Лэпбук доступен бесплатно.”

Замечательное, незаменимое пособие для детей.Давно искала такой материал.

Источник: www.psixologicheskoezerkalo.ru

Лэпбук для младшей группы детского сада

Бесплатные шаблоны для создания своего Лэпбук

Лэпбук — эксклюзивное изобретение родом из США. Задумка данного предмета чрезвычайно интересная. Суть состоит в том, чтобы обучать детей с помощью разнообразных картинок и рисунков. Довольно просто сделать Лэпбук своими руками, шаблоны скачать бесплатно можно по ссылке в конце данной статьи.

А для начала предлагаю разобраться подробнее, что это за изобретение, как его лучше создавать.

Разновидность и цель Лэпбука

Чтобы наш малыш познавал мир придумано различное множество вещей: книги, игрушки, приложения на планшетах и смартфонах, компьютерные программы. Также для этих целей многие люди делают видео-ролики на YouTube, где рассказывают детям о разных предметах и обучают их арифметике, правописанию и иными способами подготавливают детей к детскому саду, а затем и к младшим классам школы. Можно смотреть ролики, покупать дорогостоящие игры и приложения, а можно и сделать обучающий предмет своими руками! Сегодня речь пойдёт как раз о втором варианте для усидчивых и трудолюбивых.

Лэпбук представляет собой папку, созданную из картона, внутри которой разных размеров кармашки. В них можно вкладывать фотографии, наглядные рисунки и аппликации. Такая подача поможет провести занятие с ребёнком в наглядной понятной форме, и вызвать детский интерес.

Лэпбук может быть узко направленным, специализированным на какой-то науке, к примеру, по экологии, по математике, по развитию речи, УМК, ПДД. Цель Лэпбука состоит в том, чтобы малыш выучил что-то новое, поэтому лэпбук для младшей группы и раннего возраста может быть создан по сказам, диким животным или насекомым. Также популярны варианты Моя семья,Мой город, Лэпбук по безопасности, музыке, овощам — для детей 4 лет, малышам и подготовительной группы.

Примеры Лэпбуков

Итак, Вы приготовили все материалы, проявили всю свою фантазию касаемо картинок, цифр, и смело можете приступать к изготовлению лэпбука, который довольно просто сделать своими руками, отталкиваясь от наших примеров, доступных для скачивания по ссылке ниже.

Пример плана Лэпбук-папки к первому сентябрю: в ней нам нужно познакомить малыша с названиями школьных предметов; провести с помощью картинок беседу о правилах поведения; рассказать, как правильно собирать портфель; немного полезных пословиц (исключительно для развития лексикона); и самое главное — рассказать о пути в школу и обратно домой, если ребенок будет ходить без родителей.

В целом Лэпбук можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Праздничные.
  2. Для учёбы.
  3. Предназначенные рассказать с помощью картинок краткую автобиографию ребёнка.
  4. Сделать оригинальный подарок (кстати, музыкальное сопровождение будет огромным плюсом).

Формы и внешний вид

Если говорить о форме Лэпбук, Ваша креативность сыграет немалую роль: в итоге может получиться простая книжка с оригинальной идеей, папки разных геометрических фигур и много других форм. Создавая Лэпбук папки, Вы приучаете своего малыша к усидчивости, у него развивается воображение и ребёнок привыкает к аккуратности.

С помощью данной игры ребёнок выучит азбуку, цифры, географическое расположение стран, у него будет развиваться логическое мышление, и в скором времени Вы увидите заинтересованность к познанию нового. Думайте, творите, проявляйте свою фантазию и создавайте шедевры для развития Вашего ребёнка. Поверьте, Вы заинтересуете своего малыша и в будущем будете делать Лэпбук папки вместе. Факт совместного творчества будет ещё более полезен детям.

Источник: fin-journal.ru

Как сделать лэпбук. Мастер-класс

Многие читатели моего блога спрашивают, как можно самостоятельно сделать лэпбук (что это такое и примеры моих лэпбуков можно увидеть на отдельной страничке моего блога “Лэпбуки”).
С чего начать? Как разработать все детали папки – окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки.

Обязательно почитайте это:  Варианты поделок из пробок от пластиковых бутылок: виды и способы изготовления аппликаций из крышек от бутылок

Тема для лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему “Насекомые”. Но он получится очень обзорным – вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем – то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему “Экология”, потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника – что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса – старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи – пословицы.
8. Для поддержки интереса – календарь ожидания 1 сентября.

Следующий этап самый интересный 🙂 Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Эскиз лэпбука на листе А4

Элементы для лэпбука

Я здесь привожу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.

Блокнотик со страницами разной длины.

Лист, сложенный в два раза.

Лист, сложенный в четыре раза.

Полоса, сложенная в несколько раз.

Создание шаблона

Теперь дело за малым – в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы проектировщиком, то я делаю свои шаблоны на компьютере – там мне легче чертить всякие квадратики:)
Я работаю в специальной автоматизированной системе проектирования. В которой и создаю свои чертежи.
А иллюстрации рисую либо сама, либо мне помогает мой сын – он умеет рисовать на графическом планшете. Подробнее об этом можно прочитать в посте: “Как я делаю лэпбуки”.

Так выглядят чертежи для двух листов из лэпбука “Морские жители”

Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания лэпбука это не помеха. По сути, рисовать чертеж от руки даже удобнее – меньше шансов промахнуться и что-то не учесть. И если вы не собираетесь тиражировать свои лэпбуки, а делаете его в одном экземпляре, то никакой дополнительной программы вам не надо.
Посмотрите, как моя дочка в 3 классе полностью вручную без компьютера справилась с задачей сделать лэпбук ” Рассказ о слове ” на урок русского языка для проекта “Семья слов”:

Лэпбук вручную без компьютера


Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Мастер-класс по ее изготовлению я описала тут: “Как сделать папку для лэпбука. Три варианта”.
  • Обычная бумага. Я люблю использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА).
  • Степлер.
  • Скотч.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

Готовый лэпбук

Кстати, совершенно необязательно (и даже нежелательно!) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель – не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

Обязательно почитайте это:  Обвязка горловины спицами: мастер-класс и схемы работы над краями изделия с фото и видео

Вот здесь вы можете посмотреть (и даже приобрести) шаблоны всех моих лэпбуков: “Лэпбуки”.
Заходите, смотрите, вдохновляйтесь и творите сами!

Источник: www.tavika.ru

Лэпбук по окружающему миру «Игрушки» для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет)

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –

«Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»

(младший дошкольный возраст 2-4 лет)

Чапаевск, 2017 г.

Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки»

Цели: Повысить познавательную активность детей младшего дошкольного возраста к предметному миру (игрушек), через систематическое использование тематического «Лэпбука» в образовательной и совместной деятельности детей.

1. Формировать устойчивый интерес младших дошкольников к лексической теме «Игрушки».

2. Активизировать творческие способности детей через коммуникативные навыки.

3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».

4. Развить мелкую моторику через манипуляцию с предметами и изобразительную деятельность.

Цель игр. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Описание игры. Ребенку предлагается карточки, он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, которые классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Цель игры. Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».

Описание игры. Детям раздаются карточки с изображением\предметов. Малыши должны найти картинку, где изображено мало предметов и много предметов. Дети проговаривают: «Это одна машина. Здесь мало машин. Тут много машин».

3. «Чего не стало?»

Цель игры. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, формировать умение применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Описание игр. На столе выставляются карточки с изображением игрушек (до 4). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.

Цель игры. Формировать умение находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

Описание игры. 1 вариант: Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

2 вариант: На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

Цель игры . Обучать ребенка правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования. Развивать художественный вкус, создать веселую и радостную атмосферу.

Описание игры. Детям предлагаются раскрасить картинки с помощью фломастеров.

Цель игры. Развивать у детей умение подбирать одежду, научить правильно, называть элементы одежды и соотносить с профессией, закреплять обобщенные понятия «одежда», «головной убор», продолжать знакомить детей с особенностями профессий.

Описание игры. Детям предлагается одеть кукол в костюмы разных профессий. Предложить поиграть в данную профессию используя куклу. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

7. «Загадки и стихи»

Цель игры. Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать побуждать детей читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Описание игры. Детям загадывается загадка, ребенок ищет картинку – отгадку или произносит отгадку, далее читает стихотворение А. Барто сам или при помощи воспитателя.

8. «Опиши игрушку»

Цель игры. Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Описание игры. Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением игрушки и схема составления рассказа. С помощью воспитателя ребенок описывает игрушку.

9. «Собери картинку»

Цель игры. Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

Описание игры. Перед детьми на столе разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Далее воспитатель усложняет задание :выкладывает на стол более сложный рисунок. Ребёнок который, первый справился с полученным заданием поднимает руку. Воспитатель подходит к ребёнку и проверяет рисунок, который он собрал.

10. Игра «Теремок»

Цель игры. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление; развитие целостного восприятия русской народной сказки; учить создавать выразительный образ в игре-драматизации. Развитие мелкой моторики кисти.

Описание игры. Детям предлагается поиграть с персонажами сказок, используя прищепки в качестве подставок. Дети могут подбирать персонажей самостоятельно, так и с помощью воспитателя и проигрывать сюжет.

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Copyright © Делаем все своими руками

Fastest Theme by WPVKP