Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

наталья щеголихина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Образовательная область “Социализация”:

Закрепить у детей правила поведения на занятии.

Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.

Материал:

Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

– А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

– Почему вы считаете, что интересно?

– А кто думает, что математика не интересный предмет?

– А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

– Сейчас день или вечер?

– Какие части суток ещё есть?

– Сколько дней в неделе?

– Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Сколько в неделе выходных?

– Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

– Сколько ушей у двух кошек?

– Сколько глаз у светофора?

– Какое сейчас время года?

– Назовите все времена года;

– Сколько пальцев на двух руках?

– Сколько лап у двух собак?

– Какой сейчас месяц?

– Сколько месяцев в году?

– Назовите их по порядку;

– Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

– Сколько солнышек на небе ночью?

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

– Сейчас наоборот от 10 до 1;

– Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

– Игра: «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание:

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

– Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

– Какое было самым легким?

– Кто считает, что он занимался хорошо?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОП по ФЭМП «Занимательная математика» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Занимательная математика» для детей подготовительной к школе группыЗадачи.

Источник: www.maam.ru

Занятие по фэмп в подготовительной группе

№ 1890 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Путешествие в волшебную страну “Математика”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну «Математика»

Подготовила воспитатель Б ашкатова Марина Назифовна 2016 г.

Цели и задачи:

– Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

– Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

– Развивать внимание, память, логическое мышление.

Обязательно почитайте это:  Узор «звездочки» спицами

– Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных

Оборудование

– Карточки с цифрами, знаками.

– Макеты листьев, деревьев.

– Картинки с изображением животных.

– Наборы геометрических фигур

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2.Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? ( с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна перед нами. А кто у нас здесь под деревом сидит? (зайчики).

Составление и решение задач.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с деревьев?(4)

Сколько еще к ним прилетело? (воспитатель ставит еще 3).

Давайте составим про них задачу.

– О чем задача? Что говорится о листьях?

– Сколько их было сначала?(4).

– Сколько прилетело потом?(3).

– Листьев меньше или больше стало? (больше).

– Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить).

– А какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?) Составим задачу?

Ребенок: Сначало 4 листочка принес ветер, потом еще 3 листочка. Сколько листьев всего принес ветер?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Ребенок пишет мелом на доске решение 4+3=7).

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились с заданием. Дети, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье – Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Воспитатель: Вот и отдохнули немного. А теперь ждет нас новая игра.

Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. Едем дальше. И следующий город – это город чисел. Нам предстоит здесь отгадывать числа.

Игровое упражнение «Отгадай число».

Задания: «Назовите число, которое «живет» между 9 и 11 (10), 15 и 17 (16), 0 и 2 (1), 14 и 16 (15).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

– Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

– Какие задания мы выполняли?

– Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Источник: 1.vospitately.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: “Веселая математика”

В данном конспекте описывается подробный ход занятия по математике. Используются очень интересные занимательные задания.

Содержимое разработки

по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

– закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

Обязательно почитайте это:  Поздравления с днем рождения мальчику - картинки (30 открыток)

-познакомить с образованием числа 7; – закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
– закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
– закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
– формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
– уметь сравнивать два числа с помощью знаков. – развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал : ИКТ, презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

I. Вводная часть.

– повторение дней недели (по счету);
– закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

Д/и «Цифры потерялись».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи – шутки.

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.

III. Заключительная часть.

– подведение итогов занятия.

-Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста».

– Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание. Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.

-какое время года? (весна)

– назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

– какой месяц сейчас идёт? (март)

– сколько дней в недели? (семь)

– какой сегодня день недели? (четверг)

– какой четверг по счету? (четвертый)

– вчера какой был день недели? (среда)

– завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание. – Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

3 слайд. Цифры разбросаны..

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3;

– сравни числа 4 и 4;

– какие бывают числа? (четные и нечетные)

-Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

-Какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель читает задачи , дети отвечают и объясняют.

-Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет. (5)

– Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

– На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

– В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

– Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

– У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В.- Молодцы! Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

5 задание. Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. – это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

– Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

-Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!

6 задание. Решите примеры

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

Воспитатель: Молодцы, ребята!

10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…
Итог занятия.

-Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник: compedu.ru

Конспекты занятии для детей

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: проверить знания детей.

Задачи: 1. Повторить прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10.

2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков , =.

3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.

4. Закреплять умение решать логические задачи.

5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.

6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.

7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.

8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.

Обязательно почитайте это:  Что можно связать толстым крючком - идеи изделий

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки , =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел; игрушка Степашка.

Ход занятия. I часть.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур:круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Например: круг, а в круге цифра 1 — это билет. На спинке стула такой же номер)

Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)

Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Дима сосчитает от 1 до 20. Вот мы и в стране Математика.

II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.

Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)

Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7.

какие числа выделила, Вероника? (Я выделила дугами числа 3, 4, 5, 6)

Почитай, Света, получившуюся математическую запись. (Числа 3, 4, 5, 6 больше 2, но меньше 7)

Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.

Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.

Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки )

А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.

Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Воспитатель достает из письма следующий листок.

Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)

3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.

(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу) .

Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры?

(Предполагаемый ответ ребёнка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)

Назови и покажи, Гриша, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)

Хорошо, а теперь, Полина, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)

Ну а теперь посмотрим чья команда лучше знает геометрические фигуры. (Предлагается д/и ”Геометрические формы”, по одной на каждую команду)

Слушайте внимательно задание. Разложите вправо все объёмные фигуры, а так же предметы, имеющие такую же геометрическую форму. Слева положите плоскостные геометрические фигуры и предметы, имеющие туже форму. (Дать возможность командам самостоятельно проверить результат у соперников. Подведение итогов)

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)

Назови, Катя, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)

А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)

А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.

Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.

Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)

Кто мне сможет перечислить их по порядку?

Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: ”Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в стану Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка. ”

Что-то здесь не так. (Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)

Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Вита сосчитает обратным счётом от 10 до 1.

Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.

Источник: konspekt-v-gruppe.ru

Добавить комментарий