Конспект занятия по экологии в средней группе – Нестандартные дети

Экология в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе (другое экологическое занятие этого автора).

Тема. «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

Упражнение на звукоподражание

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

(слайды с изображением зимнего леса) 3-4

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

– Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на снежинки…

Речевая зарядка (чистоговорки)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Динамическая пауза

Двигательное упражнение: «В путь»

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек – это родной и любимый дом.

Динамическая пауза.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

  1. >Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового?

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Обязательно почитайте это:  Как красиво сложить салфетки на стол и под приборы: 16 вариантов

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

Подведение итогов.

Источник: mama-pomogi.ru

Экология в средней группе

№ 597 Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Куприянова Светлана Михайловна

МДОБУ ЦРР Детский сад №16 «Золотинка» Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.

Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию

Ноутбук, дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава- покасивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладоши

Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прижки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .

-Сколько месяцев длится весна? (Три) .

Назовите их (Март, Апрель, Май)

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя.

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

– Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

-Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья –это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой смотрите какой зайчик поскакал!

А вы знаете что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. ( М. Бычкова)

-Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.

Оставим и тут знак.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Обязательно почитайте это:  Жакеты и кофточки связанные крючком

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Источник: publikacii.vospitately.ru

Официальный сайт

“Детский сад “Радуга”

  • Вы здесь:
  • Главная страница
  • Страничка педагогов
  • Петрушина О.В.
  • Занятие по экологии в средней группе “В гостях у Капельки”

Занятие по экологии в средней группе “В гостях у Капельки”

Организованная образовательная деятельность в средней группе
«В гостях у Капельки»

Цель занятия: Знакомство с значением воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода.
Задачи:
1. Образовательные:
– Формирование у дошкольников элементарных знаний о круговороте воды в природе.
– Познакомить дошкольников со свойствами воды, используя экспериментальную деятельность.
2. Развивающие:
Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.
3. Воспитательные:
Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь.
Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Оборудование для детей: на каждого ребенка пластмассовые стаканы с водой и молоком, краска гуашь, кисточки, камешки.
Оборудование для воспитателя: четыре маленьких стакана, один пустой, второй с молоком и два с водой, мольберт, сахар рафинад, соль, ложка, два больших стакана, таз с водой, воздушный шарик наполненный водой для игры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
– ребята сегодня нам почтальон принес письмо, откроем его?
Целеполагание и мотивация.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Волчонок . Мой друг Капитошка загадал загадку, на которую я не знаю ответа! Помогите мне отгадать ее.
« Без чего не сможет мама
Ни сготовить, ни помыть
Без чего мы спросим прямо,
Человеку не прожить?»
Ответы детей.
Воспитатель:
– давайте узнаем правильный ответ ( включаем шум воды).

– дети, а зачем нужна вода?
– кому кроме человека нужна вода?
(животным, растениям, птицам)
– для чего им нужна вода?
( что бы жить, расти)
– а где они берут воду?
( в ручье, в пруду, пьют из лужи, дождик)
– а вы знаете, что такое круговорот воды?
Давайте я вам расскажу сказку« путешествие капельки».
Круговорот воды в природе
Прилетела туча,
Пролилась дождем –
Лужи на дорожках,
С крыш вода ручьем.

Выглянуло солнце,
Пар идет с земли
Лужи испарились,
Высохли ручьи.

Капельки-дождинки
В небо унеслись.
Напоили землю
И вернулись в высь.

Чтобы облаками
Небо украшать
И сухую землю
Снова поливать.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте) .
А теперь посмотрите, что для нас приготовила Капелька!
Это лаборатория место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте и мы превратимся в ученых и будем проводить опыты по исследованию воды.
Садимся за столы.
Опыт 1. Какого цвета вода?
Перед вами стоят два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем один камушек и опустим его в стакан с водой. Нам видно камушек? (ответы детей). А теперь опустим другой камушек в стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: в воде камушек виден, а в молоке – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Камушек теперь не видно. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 2. Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем воспитатель размешивает в одном стакане с водой сахар, в другом – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).
Опыт 3. Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Обязательно почитайте это:  Бантики из лент своими руками: пошаговая инструкция

Опыт 4. Способность воды отражать предметы.
– Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)
– Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
– А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)
– Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
Обобщение и систематизация знаний.
Вы все молодцы и я хочу вас наградить вот такими медалями « Юного ученого».
Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показываю Капитошку).
Рефлексия
А теперь я предлагаю вам поиграть в такую игру. Вы будете передавать Капитошку по кругу и как только остановится музыка. тот у кого в руках Капитошка скажет нам, что ему понравилось сегодня на занятии.

Источник: d04111.edu35.ru

Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия по экологии

Возраст. группа: Средняя группа «Жұлдыз»

Дата:

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум»

Раздел: Основы экологии

Тема: Насекомые.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить со, строением, средой обитания, способами передвижения. Закреплять умение находить сходство и различия. Формировать интерес к жизнедеятельности насекомых. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к насекомым и природе.

Билингвальный компонент: жәндіктер – насекомые, қанқыз – божьякоровка, құмырсқа – муравей.

Словарная работа: насекомые

Технологическое обеспечение: картины насекомых, игрушка, пазлы, материал для творчества.

I. Оргмомент

II. Псих.настрой

Утренний круг

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

– Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Дети стоя в кругу повторяют движения за воспитателем

Дети здороваются на двух языках

Сюрпризный момент: Кто то нам в нашем уголке природы оставил письмо.

Посмотрим что там? Открываю письмо , а там загадки.

1.Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её…
2. Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
4. Спит на листьях у дорожки.
Как антенны, ушки-рожки.
Дождь идёт, гремит ли гром, —
Завитой укроет дом!

5. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
– Молодцы все загадки отгадали.

Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, как одним словом можно их назвать?

Правильно! И так мы сегодня с вами будем говорить о насекомых.
Пальчиковая игра «Паучок»

Стихотворения о насекомых

Дети читают стихотворения

1 задание: Соединить насекомое с растением (2 детей выполняют задание)

2 задание: Собрать пазлы «Насекомые»(2 детей выполняют задание)

– Пока ребята выполняют задания поиграем

Хитрые вопросы

Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране

– Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:

– Кого называют «Дети солнца»?

– Насекомое с рогом?

– Самое опасное насекомое?

– Насекомое которое свой дом носит с собой?

– Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?

Дидактическая игра: «4 лишний»

Физминутка «Кузнечики»

3 задание: «Посади божью коровку на листочек»

Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)

– Пока ребята выполняют задания поиграем

Хитрые вопросы

Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране

– Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:

– Кого называют «Дети солнца»?

– Насекомое с рогом?

– Самое опасное насекомое?

– Насекомое которое свой дом носит с собой?

– Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?

Дидактическая игра: «4 лишний»

Физминутка «Кузнечики»

3 задание: «Посади божью коровку на листочек»

Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)

4 задание: «Найди для пчелки улей»

Упражнение «Небылицы»

Муравей живет в улье?

Комар ловит птиц?

Паук собирает нектар с цветов?

Муха плетет паутину?

Шмели строят муравейники?

– Ребята мы с вами прочитали много сказок о насекомых, назовите их.

– Ребята наши детки тоже решили сочинить сказки давайте их послушаем.

Вам понравились сказки?

– Посмотрите какие красивые поделки сделали наши ребята со своими родителями.

Я предлагаю и вам сделать насекомых различными методами и способами

Оказываю помощь в изготовлении поделок

– Ребята закройте глазки и представте что вы маленькие пчелки и летаете с цветка на цветок.

– Вам понравилось наше занятие?

– Что понравилось больше всего?

– Ребята скажите что будет если на земле исчезнут все насекомые?

– Можно ли убивать насекомых?

Ожидаемый результат:

Знать:строение, средой обитания, способами передвижения. названия.

Иметь:представления о насекомых, их многообразие, особенностях и отличия насекомых.

Уметь:проявлять заботу о насекомых, отвечать на вопросы, вступать в беседу.

Воспитатель: Попова И.В.

Методист: Қоңыратбай Ж.М.

Источник: portal2010.com

Добавить комментарий